Все для детей

Единая справочная служба

8 495 746-84-01

Заказ в интернет-магазине

zakaz@vsedladetei.ru

Вход или регистрация

Корзина

0
Ничего не куплено!

Корзина покупок

Ваша корзина пуста!
0

Доступные варианты

Как выбрать велосипед

Как выбрать велосипед

Как выбрать велосипед

Сначала определитесь, где вы будете ездить: по городу лучше справляются дорожные велосипеды, для пересеченной местности или грунтовых дорог подойдут горные, а для выполнения различных акробатических трюков — BMX. Подробнее о разных типах велосипедов и важных параметров для выбора — в нашей статье.

Дорожные велосипеды

Дорожные велосипеды разделяют на городские, круизеры, шоссейные и туристические. Шоссейные велосипеды предназначены для езды по гладкой дороге, туристические подойдут для несложных велопоходов. Городские модели, как и круизеры (с гладким изгибом рамы), идеальны для прогулок на небольшие расстояния.

Горные велосипеды

Горные велосипеды или MTB разделяют на несколько типов: даунхилл, фрирайд, дёрт и другие. Они в первую очередь предназначены для езды в тяжелых горных условиях, но без проблем могут использоваться так же и для поездок на работу или загородных прогулок. Подробнее о всех типах горных велосипедов можно узнать в словаре терминов.
Важные для выбора параметры

Размер колес
Чем больше диаметр колеса, тем большую скорость может развить велосипед.
Именно поэтому городские, шоссейные и туристические модели, которые часто можно встретить на улицах, оборудованы колесами диаметром 27-29 дюймов (колеса горных моделей обычно не превышают 26 дюймов). Выбор размера колес не зависит от роста велосипедиста.
Тип тормозов
Для поездок на работу или катания по городу лучше подойдут механические дисковые тормоза или ободные тормоза типа V-Brake: их довольно просто отремонтировать.
Для езды по пересеченной местности — гидравлические тормоза. Они надежнее и практически всепогодны.

Рама
Один из самых распространенных материалов рамы — сталь. Она хорошо гасит вибрации при скоростной езде и прыжках. Правда, велосипеды со стальной рамой достаточно тяжелы — если нужна лёгкая модель, лучше выбрать алюминиевую раму.
Подходящий размер рамы можно определить, встав над ней. Между верхней трубой и пахом должна легко проходить ладонь (12-15 см). Правда, это правило не работает для так называемых «женских» рам — с заниженной верхней трубой или без нее вообще.

Выбирая горный велосипед, можно воспользоваться таблицей подбора рамы по росту:
Рост 130-145 см – рама 13 дюймов
Рост 135-155 см – рама 14 дюймов
Рост 145-160 см – рама 15 дюймов
Рост 150-165 см – рама 16 дюймов
Рост 156-170 см – рама 17 дюймов
Рост 167-178 см – рама 18 дюймов
Рост 172-180 см – рама 19 дюймов
Рост 178-185 см – рама 20 дюймов
Рост 180-190 см – рама 21 дюйм
Рост 185-195 см – рама 22 дюйма
Рост 190-200 см – рама 23 дюйма
Рост 195-210 см – рама 24 дюйма




Для шоссейных велосипедов размер рамы указывается в сантиметрах и действуют следующие рекомендации:
Рост 157-163 см – рама 49-51 см
Рост 163-170 см – рама 51-54 см
Рост 170-178 см – рама 55-57 см
Рост 178-183 см – рама 57-59 см
Рост 183-190 см – рама 58-60 см
Переключатели скоростей
Правильное переключение скоростей позволяет сэкономить усилия при поездке. Модели с 18 и более скоростями подойдут практически для любой езды. Чем больше скоростей у велосипеда, тем он сложнее в обслуживании.
Амортизация
Амортизационные вилки смягчают удары и вибрацию от езды, а также помогают улучшить сцепление с дорогой. Хороший вариант для города — пружинно-эластомерная вилка. На пересеченной местности подходящим решением будет пружинно-масляный амортизатор — такие вилки отличаются долговечностью.
Существуют ещё двухподвесные модели — оснащенные амортизационной вилкой и подвеской обоих колес. Поездки на них комфортнее и сцепление с дорогой отличное, однако такие велосипеды тяжелее и на них сложнее крутить педали.

Справочная статья, основанная на данных Яндекс.Маркета.